Август 30 2018 0Comment
особенности-ямочного-ремонта

Особенности выполнения ямочного ремонта

 

Ровная трасса, на поверхности которой отсутствуют выбоины или различные повреждения, мечта любого владельца автотранспорта. Но, к огромному сожалению, идеальное состояние асфальтированной дороги не может существовать вечно. Как информирует компания ГлавДорСтрой, которая давно занимается ямочным ремонтом и асфальтированием дорог в Тульской области, дорожное покрытие не в состоянии вынести нагрузки от огромного количества автомобилей, ежедневно перевозящих груз или просто идущих в определенном направлении.

Также огромное влияние на поверхность трассы оказывают погодные условия и температура. Под воздействием дождей, снегов или температурных изменений асфальт начинает крошиться и терять свою форму, в результате чего образуются выбоины на дороге.

Однако стоит учесть и тот факт, что многие сотрудники компаний по ремонту дорог пытаются сэкономить на материалах, нарушая технологию ямочного ремонта. Именно это и провоцирует образование трещин, деформаций, вследствие чего приходится часто перекрывать не только отдельные участки, но и целые дороги.

Ремонт асфальтового покрытия

Ямочный ремонт любого асфальтового покрытия сегодня является наиболее приемлемым и быстрым способом устранения проблемы. Но всегда стоит помнить, что только квалифицированные специалисты способны качественно и в самые кратчайшие сроки выполнить ремонтные работы на проезжей части. Только мастера знают правильную технологию производства и укладки асфальтовой смеси, которая гарантирует продолжительный срок службы асфальта при любой эксплуатации.

Как показывают статистические данные, практически половина дорог с асфальтовым покрытием нуждается в ремонте. Очень важно своевременно выявить проблему и устранить ее, так как если выбоину на дороге не «залечить» сразу, совсем скоро придется проводить ремонт всей проезжей части.

Технология укладки

Основным фактором при ямочном ремонте дорог в России являются погодные условия, которые в каждом регионе страны отличаются. Технология рабочего процесса должна проводиться при температуре не менее +4 °С. При повышенном уровне влажности процедуру ямочного ремонта лучше отложить, чтобы избежать негативных последствий.

Перед тем, как проводить ямочные работы, необходимо правильно подготовить поверхность:

  • провести обозначения поврежденной территории с большим лишним захватом по краю выбоины;
  • демонтировать поврежденную поверхность с использованием отбойного молотка. Также с помощью холодного фрезерования можно выровнять стенки ямы;
  • очистить территорию от мусора и отходов.

После того, как поверхность дороги убрана, можно проводить обработку трещин битумом. Несмотря на то, что этот процесс прост и не трудоемок, ремонтные работы должны проводить только обученные мастера проверенных организаций, которые используют качественные материалы, проводят работы, следуя установленным нормам, а также гарантируют долгий срок службы поверхностного покрытия.

Ремонт асфальтобетонного покрытия

Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия может производиться с использованием следующих разновидностей смеси:

  • горячая асфальтобетонная масса;
  • смесь асфальтобетонная холодного типа;
  • масса с использованием литого асфальтобетона;
  • инфракрасный ремонт дороги;
  • технология холодного типа с использованием струйно-инъекционной заплатки.

Процесс приготовления смеси

В процессе изготовлении асфальтобетонной смеси первое, на что обращается внимание, это покрытие, предназначенное для ремонтных работ. Благодаря использованию современных строительных машин и технологий производства качество асфальтобетонной смеси повышается в разы. Производится асфальтобетон в специальных установках со встроенными смесителями, которые перемешивают смесь в установленном режиме.

Работая с битумом, необходимо помнить, что этот вид смеси используется только в горячем состоянии, поэтому в течение пяти часов после разогрева состав следует израсходовать. Процесс производства битума требует определенного подхода. Сначала необходимо постепенно вводить минеральные материалы в соответствии с нормами, и только в последнюю очередь нужно добавить битумную смесь.

Ямочный ремонт

О услуге ямочного ремонта от Главдорстрой

Технология производства

При ямочном ремонте асфальтобетонной поверхности необходимо разогреть ее до определенной нормы. Для этого используют самоходную асфальторазогревательную технику, которая способна разогреть покрытие до 200°С. После этого поврежденную поверхность разрыхляют граблями по всей глубине ямы и заливают разогретой смесью. Старый асфальтобетон перемешивают с новым составом и с помощью специального катка уплотняют поверхность.

Ремонт инъекционного типа

Сегодня широкой популярностью пользуется инъекционный ремонт дорожного покрытия. Сначала необходимо очистить углубление от мусора, прогрунтовать горячей эмульсией и заполнить специальным черным щебнем.

Ремонт дороги в аварийном порядке

Зачастую после зимних погодных условий асфальтовое покрытие начинает трескаться и крошиться. Чтобы не проводить долгие и частые ремонты дороги весной, можно поддерживать состояние проезжей части даже в зимнее время.

Благодаря специальным смесям, которые заранее герметично упакованы, ремонтировать можно поверхность при значительных морозах. Технология процесса схожа с горячими асфальтобетонными работами.

В состав асфальтобетонной смеси холодного использования входит асфальт с добавлением специальных добавок, благодаря которым использовать данный состав можно при -10 °C.

Частичный ремонт дороги является быстрым и эффективным способом заделки ям. Однако в процессе его производства необходимо использовать качественные материалы и придерживаться установленных норм производства. Именно точечный ремонт на много лет способен сделать поверхность дороги ровной, при этом не требуя больших финансовых вложений.

master

Write a Reply or Comment

один × 1 =